Труды Льва Гумилёва АнналыВведение Исторические карты Поиск Дискуссия   ? / !     @

Реклама в Интернет

Серб Вантала, s_vantala@rambler.ru (21.01.2004 13:43:35):

Здравствуйте! Желаю всем поменьше туч, побольше искристого снега и Солнца!

 

Валерий! По поводу того, что при прочих равных условиях выезд на Запад экономически более предпочтителен, чем если искать счастья в Росси - согласен полностью. То есть этот вариант выберут даже и жители России. Но что касается многочисленных гастарбайтеров, которые есть не только в столичных городах, но и в нашем, уездном, то могу сказать, что изучением этого вопроса занимаюсь достаточно профессионально, долго и имею некоторый политический опыт (Выслал бы статеечку про вьетнамцев, да адреса Вашего не вижу). Не упускаю ни одной возможности побеседовать с любым эмигрантом из Средней Азии, Закавказья, будь то русские или татары (которые также вылетают оттуда со свистом), или тамошний коренной житель. А на Украине живёт моя сестра, будучи замужем. Так что если Ваше мнение о том, что большинство украинцев выезжает на Запад, а не в Россию, Вы подкрепите цифрами, то самолично начну соскребать свою писанину с электронного пергамента.

Сергею Белозерову.

Читал, конечно же, и то и это. Так мой ж пример не том! Я и Бушу могу свою ╚Поведу╩ подсунуть, чтоб знал-боялся. Тоже ведь откосил. А вообще, тезисы Ваши хороши, но сейчас обещал отвечать только Марине.

Марина!

Я начинаю Вам отвечать.

Главная причина несогласий моих уважаемых оппонентов в том, что, на Ваш взгляд, пассионарность √ наследственный, генетический признак, и он не поддаётся изменению в течение всей жизни индивидуума. И при этом оппоненты опираются на некую научность своих выводов, в то время как автор ╚Поведы╩ пригвождается к стене ╚ненаучности╩. А чтобы я на тех гвоздях висел и не барахтался, мне объясняется, что Наука опирается на объективность и повторяемость эксперимента. То есть проводят воспитательную работу.

Только вот какая штука. Ни один из уважаемых противостоятелей не держал за усы этот самый ген пассионарности. То есть объективно, с точки зрения Науки, этот ген до сих пор не обнаружен, не классифицирован. Равно как и ген субпассионарности, и даже гармоничности. Если я в этом утверждении не прав, дайте ссылку на какую-нибудь книжицу какого-нибудь генетика.

И как тут быть? А про то, что предположение (и только предположение!) о наследственной передаче пассионарных признаков имеет место в трудах Льва Николаевича Гумилёва, так это я и сам знаю. И про повторяемость опыта на примере древних, и не очень, цивилизаций √ тоже начитан.

Но тут опять начинаются нюансы. Ни в одном из останков пассионарных исторических деятелей Лев Николаевич не копошился, ни к одному из имеющихся в мире электронных микроскопов молекулы ДНК из этих останков не транспортировал. То есть объективно (уж не говорю про повторяемо), с помощью биологического опыта, не было установлено наличие наследственной пассионарности ни у одного исторического деятеля.

Вообще-то ╚пассио╩ означает страсть. Соответственно, пассионарность √ страстность. А в этом состоянии может оказаться всякий психически здоровый человек. В юриспунденции существует понятие ╚аффекта╩, когда в экстремальной ситуации кто-либо перестаёт контролировать свои поступки и действует неосмысленно, то есть мышечно, без участия сознания. Если, допустим, обвиняемый в преступлении смог в суде доказать, что действовал в состоянии аффекта, то ему при вынесении приговора полагается скидка. Это страстное состояние можно вызвать с помощью алкоголя у вполне гармоничного на вид человека. Но тогда скидки в суде не жди. Это же состояние можно вызвать с помощью отравы-наркотиков.

Но есть ещё такая болезнь, в народе называется ╚зоб╩, вызывается она отсутствием йода в организме и приводит к гиперфункции щитовидной железы. Известно, что люди, болеющие зобом, обладают повышенной раздражимостью и агрессивностью. Вот бы устроить спарринг этих больных с Вашими южноамериканскими индейцами, и посмотреть, кто из них ╚круче╩!

Неподготовленный солдат в результате лёгкого ранения испытывает болевой шок, который сковывает движения, лишает воли. Подготовленный спецназовец способен продолжать выполнять свою боевую задачу при гораздо более опасном ранении, например, когда вываливаются кишки. И болевой шок на такого бойца не действует. √ Явный результат обучения-воспитания. Викинги такого же эффекта достигали, помимо воспитания, применением галюциногенов √ у Л.Н. Гумилёва это описано. Или Вы будете утверждать, что у призывника в военкомате вспарывают кишки и смотрят, сможет ли он в таком состоянии прицельно стрелять? А для надёжности берут на анализ структуру ДНК?

Обратите внимание, гены я пока не трогаю, а рассматриваю общее внутреннее эмоциональное состояние человека. То есть заведомо мешая в общую вермишель и гены, и также физическую силу, выносливость, волю, разум, крепость костей, наличие внутри организма наркотиков, или их отсутствие, и так далее. И всё это прикрываю сверху кожей, а затем аккуратно заштопываю, как будто так и было. И всё, что там внутри, под кожей, называю ╚внутренним пассионарным напряжением╩.

Ещё пример. Психи, которые в психбольницах, в момент приступа обладают огромной силищей, так, что даже с хрупкой на вид женщиной еле-еле справляются трое здоровых мужчин. Поэтому санитары этих заведений должны обладать повышенным весом и аппетитом. А после приступа √ пожалуйста, сортируйте умалишённых по степени пассионарности, как будет угодно. Но утверждение, что все психи являются пассионариями √ будет неверно, потому что такой же силищей обладают все без исключения алкоголики в момент приступа белой горячки. Хотя алкоголик со стажем обладает заведомо ослабленной силой мышц по сравнению с непьющим. То есть то самое состояние аффекта, когда человек не контролирует свои мышцы, своё пассио, страсть.

Это я Вам описал подкожное пространство человека, как нечто целое. Теперь давайте перейдём к генам.

Говорите, что в течение всей жизни генотип человека неизменен? Тогда как же быть с раковыми опухолями? Ведь известно, что раковые клетки √ это мутанты, причём, мутация произошла не до рождения человека, а в жизненном процессе. Напомним себе, что жизненный срок отдельной клетки составляет 5 месяцев, то есть при нашей общероссийской средней продолжительности в 60 лет перерождение новых клеток, то бишь обновление организма новым жизненным материалом, будет проходить 144 раза. А теперь давайте-ка помножим 14 триллионов клеток на эти 144 раза! Получаем 2,02 умноженное на 10 в пятнадцатой степени √ столько раз внутри человеческого организма за 60 лет рождается новая жизнь.

Вы ещё продолжаете утверждать, что генотип человека неизменен в продолжительность жизни?

Тогда я иду к Вам! И рассказываю, что генотип клеток может изменяться не только в сторону онкологического вырождения, но и в сторону онкологического оздоровления, то есть излечения. Опускаем всевозможные опыты современных медиков по поводу лечения рака: медикаментозную терапию, хирургические вырезы, химическое убиение опухолей, радиоизлучение. В перечисленных случаях врачи пытаются сохранить тот самый, ╚данный от рождения╩ генотип человека, уничтожив появившиеся внутри организма мутации.

Но ведь известно излечение от рака без медицинских премудростей! Я не привожу многочисленные примеры излечения со стороны Православной Церкви, других религий. Уже понял из нашей с Вами полемики, что для тётеньки Науки это ╚не факт╩, и объективности с повторяемостью здесь для Науки якобы нет, хоть за шиворот насыпай. Но ведь у всего общероссийского бомонда перед глазами совершенно атеистичный пример самоизлечение от рака √ Солженицин! Стоило Ростроповичам устроить более-менее комфортные условия человеку (внешнее, сознательное воздействие, между прочим, хоть и трудно такой поступок вогнать в понятие ╚воспитание╩) у себя на даче, как начался процесс оздоровления! Конечно, кроме человеческого тепла, предполагаю, на излечение оказала воздействие закалка духа писателя лагерями и войной (а это уже ближе к самовоспитанию), и, плюс к тому, огромное желание перенести на бумагу свои думы о ГУЛАГе. То есть ясно поставленная жизненная цель (воспитующая, как бы), которая, хочешь не хочешь, а влияет на внутреннюю психичесую организацию, на внешнюю организацию своей личной жизни. Опять получается самовоспитание.

Слышали что-нибудь об Учении Порфирия Корнеевича Иванова? У нас с 1990 года в городе довольно много его последователей, и я самолично видел случаи, когда бабульки-дедульки, опиравшиеся было уже одной ногой о могильную упасть, будучи списанными официальной медициной, вдруг начинали заниматься обливанием, терпением без воды и пищи. И сейчас этот бодрый народец не просто излечился, а носится всю зиму по городу без головных уборов так, что не всяк молодняк за ими угонится. Моя соседка носила на себе кроме диабета и гипертонии ещё целый букет всякого такого, и когда расспрашивала через балкон про это закаливание, язык у неё еле шевелился, будучи сухим и липучим. И запашок шёл соответствующий. Сейчас же эта женщина, как и все, скачет, словно молодой олень, а дамскую сумочку перекидывает наискось через плечо, словно шашку √ чтоб не мешала шевелиться. И терпит она без воды и пищи 108 часов в неделю (по понедельникам, средам и субботам). А ведь для диабетика это очень трудное занятие!


Марина, Orh700@rambler.ru (21.01.2004 14:31:02):

Arsen▓y Zufari.

Арсен, могли бы вы привести конкретные, обоснованные аргументы в пользу своего тезиса о ╚несостоятельности феномена ╚пассионарность╩?

Потом, если я не ошибаюсь, то первая книга Освальда Шпенглера, изданная в Германии в 1920 г. ╚Закат западного мира╩, явилась первой книгой в серии изданий, в которых содержались различные ╚научные╩ теории┘ с расистским оттенком. Профессор Эйтингер в своей книге ╚История еврейского народа╩, отмечает по этому поводу:

╚Все они вызывали сочувственные отзывы и расходились огромными тиражами╩.

Таким образом, Арсен, в чем вы усматриваете параллели между, этим ╚горе от ума╩ ╚учением╩ О. Шпенглера и НАУКОЙ этнологией?

Теперь далее, я не представляю, что такое ╚примативность╩ (наверное, что-то от приматов), но вот об ╚агрессии╩ К. Лоренца давайте поговорим.

Из этологии, (по Конраду Лоренцу), мы узнаем, что вся жизнедеятельность организмов обуславливается работой, так называемого, Парламента Инстинктов, в который входят четыре самых главных.

Это √ Голод, Страх, Половое влечение и Агрессия.

Гумилев, к этим четырем, добавляет еще пятый √ пассионарность. И ╚размещает╩ его в той же области - бессознательном.

Но, если первые четыре являются инстинктами самосохранения и видосохраняющими инстинктами, то пятый √ пассионарность, является, опять же по ЛНГ √ антиинстинктом!

Таким образом, агрессия и пассионарность √ это два совершенно различных, самостоятельных инстинкта, и ╚естественно(научная)╩ агрессия ни в коей мере не адекватна ╚романтической╩ пассионарности.

Ну, и для примера.

Вы, наверное, ведь, что-нибудь да слышали о массовой миграции леммингов. Высшие животные.

Так вот, этологи, до сих пор не могут определить причины столь массового и неудержимого движения зверьков (Ф.Б. Чернявский. Лемминговые циклы - http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/NATURE/10_02/LEMMING.HTM).

Ни голод, ибо еды в тундре им достаточно. И даже при вспышках повышенной плодовитости, бывает и такое, природа благополучно выравнивает положение увеличенным размножением хищников: полярных сов и волков.

Ни страх, ни половое влечение, ни агрессия, не способны сплотить животных в огромную монолитную массу, которая сметает все на своем пути, и неумолимо движется, бывает, что и к своей погибели.

Только один инстинкт √ пассионарность, способен вызвать такое поведение.

Если кратко то вроде все!

С Уважением,

Марина.


Arsen Zufari, arsene@yandex.ru (21.01.2004 15:49:34):

Уважаемая Марина,

основной аргумент contra обсуждался на форуме уже не один год, и состоит в практической невозможности обнаружения/измерения наличия/уровня "пассионарности" как у отдельных индивидов так и у обществ (этносов).

---------------------

далее, Марина, я не считаю себя достаточно компететным комментировать Вашу оценку трудов Шпенглера, однако хочу обратить Ваше внимание на то, что:

1. наука этнология и теория этногенеза есть не одно и то же;

2. современная теория этногенеза и теория этногенеза в изложении Л.Н. Гумилева так же не есть одно и то же.

***

что касается сравнения наследия Шпенглера и Гумилева, то это, имхо, сопоставимые величины, учитывая, что первый самоактуализировался как философ, второй - в большей степени - ученый.

Если бы Вы сочли возможным ознакомится с трудом Шпенглера, то не преминули бы отметить про себя знаковость гумилевского "конца и вновь начала" в шпенглеровской периодизации философских учений;

к сожалению, я не могу сослаться на мнение на столь же, безсомненно, авторитетного ученого, как проф. Эйтингер, но Ваш пример лишь демонстирует, что даже в антисемитизме оба мыслителя были схожи.

---------------------------

Марина, все это бесконечное "пассионарность, является, опять же по ЛНГ √ антиинстинктом!" вкупе с "агрессия и пассионарность √ это два совершенно различных, самостоятельных инстинкта" в конечном итоге приводят лишь к фрейдовскому антилибидо - "тяге к смерти", танатосу и проч., что, учитывая распространенность подобных возрений

у рефлексирующей части человечества (вспомним индийский триумвират) давно уже должно было бы стать предметом отдельного научного изучения..

*

дуализм жизни и смерти конечно красиво, как и любой дуализм, симметрия, но не более - жизнь не знает смерти :)

***

по поводу леммингов: до прочтения Вашего постинга был убежден, что как раз на данных этологии прекрасно и объясняется данное явление (как и миграции саранчи - с показательным опытом с расстановкой зеркал)..


Создатели сайта (22.01.2004 08:51:17):

Уважаемые писатели сообщений,

Просим уважить наших читателей и воздерживаться от "плодотворности", выражающейся в масштабах написанного. Пишите коротко, но ясно. Наши читатели жалуются, что в последние месяцы стало очень сложно следить за дискуссией. Некоторые дискутанты полагают, что тут следует писать полноценные журнальные статьи, но длина записи ограничена именно 10 кб, что как показал наш 5 летний опыт с лихвой хватит на содержательное сообщение без "воды". Людям требуется "сухой остаток" (особенно для тех, кто будет смотреть Ваши мысли через 3-5 лет), а для любителей красивого русского литературного слога на сайте есть множество трудов Льва Николаевича.

Кроме того нельзя забывать о том, что на большей части Евразийского пространства обычны небольшие скорости передачи данных через Интернет. Подумайте, хотя бы о господах-ташкентцах, у которых серьезные проблемы с Сетью.


Колесников С.Б. (22.01.2004 14:46:32):

Развивая гипотезу Л.Н.Гумилева о космической причине этногенеза мы получили хронологические сдвиги пассионарных толчков.

Опубликована моя работа ╚ SN ХРОНОЛОГИЯ╩. В Интернете размещена здесь √ http://www.snastroway.narod.ru/

Немного о Колесникове С.Б. здесь - http://www.snastroway.narod.ru/avtor.htm

Оглавление.

1. Введение

2. Глава 1. SN Хронология.

3. Глава 2. Сверхновые и этногенез.

4. Глава 3. Постановка проблемы и решение

5. Глава 4. В глубь веков.

6. Глава 5. Промежуточные выводы

7. Глава 6. Возникновение Рима.

8. Глава 7. Новые этносы.

9. Глава 8. Возникновение современных религий.

10. Глава 9. Современное состояние этносов.

11. Глава 10. Евразийский континент, XXI век. Прогноз.

Введение.

Традиционное летоисчисление истории человечества принято на основе работ по хронологии Иосифа Скалигера (1540-1609 г.) и Дионисия Петавиуса ( 1583-1652 г.).

Это та история нашей цивилизации, которую вы учили в школе и в ВУЗе по учебникам истории. Это то, к чему мы привыкли и не подвергаем сомнениям. Однако, оказывается, не все и не всегда соглашались с такой историей. Периодически, различными учеными, ставился вопрос о достоверности хронологии этой истории.

Исаак Ньютон - автор нескольких работ по хронологии, в которых он показывает ошибочность исторической хронологии Скалигера-Петавиуса. В работах "Краткая хроника исторических событий, начиная с первых в Европе до покорения Персии Александром Македонским" и "Правильная хронология древних царств" И. Ньютон, опираясь на методы естественных наук, провел значительное преобразование традиционной хронологии. Противникам И.Ньютона удалось добиться замалчивания его трудов и сегодня мало кто об этих его работах.

Выдающийся русский ученый Николай Александрович Морозов (1854-1946 г.) много времени посвятил вопросам исторической хронологии.

Обработав большой массив исторического материала, Н.А.Морозов обосновал гипотезу о том, что скалигеровская хронология искусственно растянута во времени. Он обнаружил в этой хронологии "повторы" исторических событий, датированных разными датами. Н.А.Морозов, в отличии, от И.Ньютона, считал, что необходимы изменения дат не только античной истории, но и истории средневековья до VI века включительно.

Надо отметить, что Н.А. Морозов был ученым с широким кругозором. Его работа ╚Теоретические основы геофизики и метеорологии╩ показывает связь Галактических процессов с метеорологическими и геофизическими процессами на Земле.

В 70-х годах прошлого века проблемой достоверности традиционной исторической хронологии занялась группа математиков МГУ во главе с А.Фоменко. Анализ исторических источников был проведен методами современной математики с привлечением компьютерных расчетов.

В наше время большой популярностью пользуются книги академика А.Фоменко, изложившего свою версию хронологии, основанную на данных этого анализа.

Можно ли считать, что на сегодняшний день создана, наконец, правильная хронология всеобщей истории? Нет, так считать нельзя! Исследования И.Ньютона, Н.Морозова, А.Фоменко - это значительный шаг вперед, это большой прорыв на пути к истине, но это еще не конечный результат. Работы И.Ньютона, Н.Морозова, А.Фоменко можно считать скорее критическим анализом хронологии И.Скалигера, нежели самостоятельными хронологиями. Например, Новая Хронология А.Фоменко, основанная на математических методах анализа, носит вероятностный характер, в отдельных местах имеет неоднозначное толкование и выглядит, скорее, возможной, математической моделью исторической хронологии. Реконструкция истории по хронологии А.Фоменко также антропоцентрична, как и традиционная история, созданная по хронологии Скалигера.

Эти исторические версии, в мировоззренческом плане, мало чем отличаются друг от друга. Их характерная черта и большой недостаток - отсутствие связи с окружающей Реальностью. В этих версиях, человеческая популяция, по умолчанию, считается закрытой системой, которая развивается по каким-то своим, особым, законам и не подвержена влиянию извне. Пространство ( категория физики) в них вторично и представлено, в лучшем случае, как природный ландшафт планеты, по которому бодро скачут великие Македонские и Наполеоны. История человечества показана в них обособленным, от Космоса, набором явлений, генезис которых неясен. Исторические циклы человеческой популяции в этих версиях истории никаким образом не связаны с циклами Природы (космологическая категория).

Энергия (категория физики) не рассматривается вообще, хотя исторические события это изменение ФОНА, то есть Работа (категория физики).

Справедливости ради надо признать, что вышеперечисленные исследователи хронологии Скалигера и другие, не отмеченные нами, внесли значительный вклад в развитие исторической науки, создали солидную базу для дальнейшей работы в этой области. Важнейшим следствием их работы является преодоление психологического барьера веры в незыблемость традиционной хронологии.

Необходимо, также, признать, что математические модели не являются реальностью и могут быть использованы только как вспомогательный инструмент для разработки очередной хронологической версии истории.

SN Хронология рассматривает историю человеческой популяции под другим углом.

Наша SN Хронология не несет в себе недостатков математического моделирования и вероятностных оценок. Она основана на действительных астрономических и астрофизических событиях и опирается на физические феномены. Шкала времени в SN хронологии связана с датами центральных солнечных затмений, не зависит от хронологии Скалигера и Фоменко, подчинена строгим и объективным законам небесной механики и двоякого толкования не допускает.

SN Хронология показывает связь физических процессов, происходящих в нашей Галактике, с историческими событиями на нашей планете. Излучение космоса есть ГЕНЕРАТОР исторических событий, их первопричина, их источник!

SN Хронология опирается на теорию этногенеза, разработанную Л.Н.Гумилевым.

SN ( Супер Новая) √ так обозначают сверхновые звезды в астрономии.

Глава 1. SN Хронология.

В ходе нашего исследования получены новые даты вспышек сверхновых звезд, вспыхнувших за последние две тысячи лет. Эти даты расходятся с традиционно принятыми. Например, знаменитая сверхновая 1054 года, образовавшая Крабовидную туманность, в действительности вспыхнула в 1187 году. Новые даты вспышек сверхновых звезд выглядят так: 693 год, 916 год, 1000 год, 1026 год, 1133 год, 1187 год, 1310 год.

Потоки космических лучей от взрывов сверхновых, вызвали мутации и через некоторый промежуток времени (инкубационный период около 100 - 150 лет), вызвали соответствующие ╚взрывы╩ зтногенеза и вполне определенные исторические события.

Новые даты вспышек сверхновых и взрывов этногенеза позволяют расположить исторические события в иной хронологической последовательности, нежели это принято в традиционной истории и в Новой Хронологии А.Фоменко. Далее на сайте - http://www.snastroway.narod.ru/


Марина, Orh700@rambler.ru (22.01.2004 16:42:55):

Доброго дня коллегам по дискуссии!

Сербу Вантале.

Владимир, с вашего разрешения я подожду, пока вы выстроите свою концепцию до конца. Хотя, знаете, руки уже ╚чешутся╩ набирать вам ответ!

Павлу Фюнту.

Павел, я, как бы, продолжу размышления по вопросу об искусственном повышении пассионарности.

Давайте дальше процитируем Гумилева, и посмотрим, в каком контексте находится, приведенная вами цитата:

╚┘Во время войн женщины ценят героев, идущих в бой, благодаря чему те, прежде чем погибнуть, успевают оставить потомство, далеко не всегда в законном браке. Дети вырастают и продолжают совершать поступки, подсказанные их конституцией, даже не зная своих отцов. И наоборот, в тихие эпохи идеалом становится умеренный и аккуратный семьянин, а пассионарии не находят места в жизни.

┘В любом случае и на Западе, и на Востоке пассионарии, не нужные, а подчас метающие обществу, умирали без законного потомства. Их исчезновение из популяции проходило незамеченным, пока внешние удары не потрясали этнос, а когда это происходило - оказывалось, что утрата невосполнима. И тогда наступала фаза обскурации, т.е. агония╩. ЭиБЗ.

Вот, собственно, и все!

То есть, ЛНГ связывает пассионарное напряжение этноса НАПРЯМУЮ с КОЛИЧЕСТВОМ пассионариев в нем.

Так что, следуя букве ПТЭ, я и предлагала свои фантастические проекты по генной ╚селекции╩ и даже электромагнитном воздействии, с целью искусственного увеличения количества пассионариев, и, следовательно, повышения пассионарного напряжения.

Да, конечно, ╚промыванием мозгов╩ ИСКУССТВЕННО можно, наверное, ╚встряхнуть╩ этот инстинкт √ пассионарность.

Но, это уже будет пассионарная индукция.

╚Это значит, что люди гармоничные (а в еще большей степени -импульсивные), оказавшись в непосредственной близости от пассионариев, начинают вести себя так, как если бы они были пассионарны. Но как только достаточное расстояние отделяет их от пассионариев, они обретают свой природный психоэтнический поведенческий облик╩. ЭиБЗ

То есть, как только внешнее, предположим, воздействие на психику закончится, то гармоничник опять становиться гармоничником!

У них ведь нет той генной мутации, которой обладают только пассионарии.

И, еще, к слову сказать, об индукции.

Индукция может быть не только пассионарная, но и, как бы выразится √ ╚субпассионарная╩.

В работе Я.В. Богданов ╚Типология личностей Л.Н.Гумилёва с позиций учения об акцентуациях╩, опубликованной на сайте - http://gumilevica.kulichki.net/debate/Article33.htm, читаем:

╚На наш взгляд, у личности психически нормальной, уравновешенной существует больше "степеней свободы", чем у любой другой┘

Гармоничные люди, если оказываются в среде слабопассионарных или пассионарных людей легко "индуцируются" избытком энергии. По нашему мнению гармоничники с равным успехом подвергаются также и "субпассионарной индукции", увлекаясь не только героическими деяниями предков, но и всякого рода "декадансом", "деградансом", "сексуальной революцией" и т.д.╩

Понятно, что в инерциальной фазе этногенеза (а Россия, по моему

мнению, входит именно в эту фазу), субпассионариев гораздо

больше, чем пассионариев. И пассионариям, становящимся, по сути, ╚белыми воронами╩ в обществе, крайне трудно распространить свою пассионарность на окружающих.

Огромная масса гармоничников в этот период может находиться под влиянием этой самой ╚субпассионарной индукции╩, и тут еще, искусственно, ╚промыванием мозгов╩, им пытаются повысить пассионарность!

Вот где мозги-то разъедутся ╚враскаряку╩! И психика-то ╚затрещит╩!

Кстати, в Германии и Италии (о них мы, очевидно, будем еще много говорить), на мой взгляд, произошел не искусственный, а естественный всплеск пассионарности. Ибо пассионариев еще много, они объединены иллюзорной целью √ Мировое господство, своей индукцией они сплачивают гармоничников в единый монолит, и понеслось┘

/

Да, так вот!

Ну, и как долго можно держать под искусственным воздействием этнос┘суперэтнос?

╚Законсервироваться╩ нашему русскому этносу на тысячелетия в инерционной фазе развития √ заманчиво конечно!

Но, на сколько хватит этого пассионарного ╚зомбирования╩?

Ну, а если война┘Третья мировая┘ядерная, техногенные и природные катастрофы!?

А, пассионариев-то нет┘выродились!

Что ж, тогда нас будет ждать ГОМЕОСТАТИЧНЫЙ, ╚растительноядный╩ образ жизни. Пример, которого (австралийские аборигены), у нас всегда перед глазами!

Что-то, как-то грустно получается!

Ладно, прислушиваюсь к пожеланию Создателей сайта и ╚закругляюсь╩!

С Уважением,

Марина.


Александр (23.01.2004 07:26:08):

Заметим, что пассионарность - явление рецессивное с точки зрения генетики, т.е. "ген пассионарности" подавляется за 30-40, максимум 60 поколений (но сохраняется в общем генофонде!). Потому и рост численности населения вызывает рост численности пассионариев. Посмотрите на карты ЛНГ - они все отражают перемещение атмосферных фронтов и связаны с изменением климата в разное время - вот вам и природный (явно солнечный!), а не космический фактор этногенеза. Могу судить об этом. т.к. сам - географ.


Динар (23.01.2004 17:39:54):

Не рано ли наше начальство (и все мы ) заговорили о профессиональной армии? Да ещё хотят набирать в неё "союзников" из из других республик. Добавить сюда "чеченских" ветеранов и дойдем до солдатских императоров раньше времени.


Игорь Бабанов, (23.01.2004 18:51:51):

Исходные тексты Влес книги с переводом Н.В. Слатина

Тецете братiе нашiе, племено о племено, родi о родi, i боiiетесе о себiе на земiе нашiе, iаква належде ноi, i нiколiжде iнамо. Се бо сьме Русище, славце Бзе нашiа, спiевоi нашiе i пленсоi, iграща а позорiштiа о Славоу iех.

http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_689.htm


Кораблестроитель, korabell@yandex.ru (23.01.2004 19:50:02):

****╚Посмотрите на карты ЛНГ - они все отражают перемещение атмосферных фронтов и связаны с изменением климата в разное время - вот вам и природный (явно солнечный!), а не космический фактор этногенеза.╩

-----------------------

А около Китая последних 100-150 лет эти атмосферные фронты не гуляли? (шутка). Я уже спрашивал здесь о Китае, так как происходит там что-то идущее вразрез с известной гумилёвской схемой развития суперэтносов.

(Эта схема воспроизведена здесь. На сайте она плохого качества, так что я смотрел и в книге).

Гумилёв своей схемой делает 2 утверждения.

1. В 17 веке Западная Европа вступает в инерционную фазу.

2. Примерно в то же время (17 век) Китай УЖЕ вступает в фазу ОБСКУРАЦИИ. (Обскурация связывается Гумилёвым примерно с началом правления династии Цин, 1644 год).

После этого всё так и продолжается 18-19 века. В Европе √ инерция, в Китае √ обскурация. Это тоже отражено на схеме. 20 века на схеме нет, так что есть смысл подумать √ что происходит в вышеназванных регионах сейчас.

Европа √ высокий уровень жизни. Рост ВВП небольшой, зато большие отпуска, немало людей на социальных пособиях (действительно). Коренное население континента медленно сокращается, что тоже не секрет. Похоже на завершение инерционной фазы? Похоже.

Китай. Региональная супердержава, чем он не был ещё полвека назад. Хороший рост ВВП начиная с 80-х, а сейчас - один из самых высоких в мире. Объем ин. инвестиций >100 млн. долл. в день. Недавнее важное объединение с Гонконгом. Если и с Тайванем всё придёт в норму (что очень вероятно), то возникает уже некий прообраз всекитайского объединения. Учитывая, что и в ин. инвестициях немало средств диаспоры. Население страны растёт. Элементы ╚престижности╩ (яд.оружие, полёт в космос) уже имеются.

Похоже всё это на этнос, находящийся в обскурации четвёртое столетие? По-моему, нет.

Поэтому я и задавал вопрос (С. Белозерову) √ какую интерпретацию современному Китаю может дать гумилёвская теория. Повторять вопрос сто раз я, конечно, не буду. Нет так нет. Но простое ╚экстраполирование╩ гумилёвской схемы на наше время, по-моему, уже не отражает реальности.


Arsen Zufari, arsene@yandex.ru (24.01.2004 00:33:34):

В доске за 2001 г. обнаружил первое (прочтенное на данный момент лично) обсуждение соотношений этологии и ОТЭ.

г-н Байкер в ней, в частности, озвучил "расклад" "пассионария" по доминантно-примативной шкале.

Поскольку ряд различных исследователей при анализе вопроса приходили и приходят к схожим выводам, то было бы рационально осуществить некую координацию взглядов.

------

В связи с чем, убедительная просьба к сторонникам "этологической концепции" ОТЭ откликнуться, высказать свою позицию, аргументацию, + сферу научных изысканий.

-----------

Арсен З. Еникеев.

Образование: юридическое.

Сфера научных интересов:

история государства гос-ва и права башкир, генезис гос-ва и права.

Этническая принадлежность: Башкорт.

-

позиция: "радикально этологическая" - полный отказ от термина "пассионарность" в понятийном аппарате ОТЭ.

-

аргументация (помимо общих соображений, уже неоднократно высказанных):

1. Невозможность описания феномена "башкирских войн-восстаний" 1662-1773 с позиций классической "теории пассионарности".

Коротко: в указанный период произошло по крайне мере 6 только крупных (всебашкирских) вооруженных конфликтов с российским правительством (высокопассионарность башкир в указанных период, полагаю, не вызывает сомнений). В итоге же, к середине XIX в. башкиры представляли собой "вымирающий народ" о чем и писали многие видные русские публицисты. Проблема в том, что данный казус нельзя объяснить традиционным "пассионарность была расстрачена": наибольший урон башкиры потерпели в 1735-1740 гг (до 50%), что не помешала всплеску 1755-56 и последующему появлению Салавата в 1773 (в которых репрессии не носили столь массовый характер), + участию башкир на стороне России в войне 1812 г. Пассионарность как бы просто "исчезла" :) ч