Труды Льва Гумилёва АнналыВведение Исторические карты Поиск Дискуссия   ? / !     @
Stolica.ru
Реклама в Интернет

Комнин(Москва), alex-komnin@yandex.ru (1.01.2009 19:27:35):

Поздравляю всех с Новым Годом!


Антон (Подмосковье), kogan_anton@yahoo.com (3.01.2009 21:04:43):

Тема: Пассионарность, зоны толчков и пассионарии

У меня вопрос ко всем участникам. Как вы оценили с позиций ПТЭ последние события в Греции?


Комнин (Москва) (3.01.2009 21:09:54):

Тема: Пассионарность, зоны толчков и пассионарии

Какие события?


Антон (Подмосковье) (4.01.2009 00:27:21):

Тема: Пассионарность, зоны толчков и пассионарии

Массовые беспорядки, устроенные тамошними анархистами. Лично мне они очень напоминают парижские события 1968 г.

Хотя ЛНГ и воздерживался от исследования современности, мне кажется, что сейчас, по прошествии 40 лет, можно по крайней мере предложить некоторые гипотезы. Не является ли парижское восстание симптомом фазы обскурации на Западе? Если да, то как оценивать беспорядки в Греции? Вопрос еще и в том, что ЛНГ не считал греков западноевропейским этносом.


Александр (Москва) (6.01.2009 00:35:54):

Антону из Подмосковья.

Тема: Развитие идей Л. Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ

Ну а вы прочтите вторую часть моего поста от 25.12.08. Там предложена целая линия от Тайланда до Басконии. Францию я не упомянул, но она совсем близко. Это действительно похоже на то, о чем вел речь ЛНГ: этакий удар космическим кнутом и на земной поверхности шрам, или, как говорят украинцы - смуга, на 10-11 тыс. км. Но нам он ничего хорошего не сулит. Это восток, а восток, как ихвестно, дело тонкое. Хотя я, довольно долго поживший на востоке, убеждён, что вся тонкость востока заключается в простом правиле жизни: "Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак". Этот менталитет выступает из под любого восточного человека, от работяги до вычурного гламурщика. Если это действительно связано с пассионарным ударом, то турбулентность народов в этой полосе будет возрастать. Записные продвиженцы "свободы и демократии",естественно прибегнут к "гуманитарным бомбардировкам", не исключено, что и ядерным. Представляете что будет, если целью станет Иран. Жить там станет невозможно и десятки миллионов несчастных людей побегут на север, по пути поднимая Кавказ, который и так все больше сваливается в средневековщину. Где они остановятся: около Воронежа, Москвы, Питера или дойдут до Мурманска. И как их встречать: с хлебом-солью или с калашниковым. Так что новые Тамерланы и молниеносные Баязеты подрастают, хотим мы того или нет.


Салахбеков (Буйнакск) (11.01.2009 13:26:41):

Тема: Стереотипы поведения и межэтнические контакты

Всем привет!

Наблюдения за форумом привели меня к мысли, что здесь кое-чего не хватает. То и дело проскальзывает неприязнь к Западному суперэтносу - и очень часто просто на уровне личных симпатий, что плохо. Если мы говорим о навязывании нам западных стереотипов поведения, часто нужно уточнять: что навязывается и вместо чего.

Если кто-то считает, что демократическая система власти - это именно "их", западный стереотип, и перенятие ее - один из элементов ассимиляции, тогда давайте поймем, какую же систему власти можно назвать нашей, российской. Монархию, которая существовала здесь веками? Здесь можно спорить (и давайте спорить!), реально ли ее возродить сейчас. Или, может быть, нынешнюю систему власти можно назвать исконно нашей? Вот уж не соглашусь, что узурпация власти является традицией в нашей стране. Наверное, можно оспорить это мое утверждение - ну так спорьте! А я вот считаю, что избрание через голосование (честное), в котором участвует все население - это не стереотип поведения, а изобретение (причем не факт, что западное), которым можно пользоваться или не пользоваться. Кто-то здесь уже, кажется, говорил: от того, что мы пишем на бумаге, а не на берестяной коре, мы не стали китайцами. И от того, что американцы прикрываются демократией для проведения всяких скотских авантюр наподобие иракской, демократия не становится ближе к нам или дальше от нас с точки зрения гумилевской теории. Хотя участники форума, подозреваю, готовы вывалить мне в ответ кучу аргументов - давайте, валяйте! И не говорите, что тут "и так все понятно" - ничего здесь не понятно.

А то, что происходит на форуме сейчас - огульное охаивание всего западного, постоянные "пинки" Западу в тему и не в тему - все это никак не продвигает теорию Гумилева. Скорее, наоборот - такая изначальная "западофобия" подрывает доверия в форуму и сайту. Здесь все-таки не "клуб нелюбителей Запада", а "клуб любителей Гумилева"))


Сергей Белозеров (Казахстан) (29.01.2009 10:57:38):

Тема: Стереотипы поведения и межэтнические контакты

Салахбекову,

Все было бы хорошо, если бы Западный суперэтнос по своей воли или по желанию других - этнических реликтов, которые пытаются использовать его угасающее влияние в своих корыстных целях, не стремился бы к навязываних присущих лишь ему стереоптипов поведения иных народам.

Что касается первой части явления, то она заметно всем, а как происходит второе порой остается в тени. Тем не менее, есть материалы рассказывающие об этом явлении с позиций ПТЭ, например, в отношении осколка Византийского суперэтноса - грузин (http://www.apn.ru/publications/article21261.htm). К статье Андрея Епифанцева "Была ли Грузия союзником России? Политическая модель выживания грузинского государства" показываются стереотипы поведения правящего Грузей субэтноса на большом материале, собранном из истории XVII-XXI вв. Нам лишь остается добавить, что тактика использования "энергетического донора" - сильного суперэтноса зачастую встречается среди этнических реликтов, находящихся прошедшего стадию обскурации.


Александр (Москва) (30.01.2009 19:36:55):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

Его святейшество "Патриарх Московский и Всея Руси" Кирилл оказался очень даже сведующим в идеях Л.Н. Гумилева. В одном из сюжетов, показанных по ТВ он буквально заявил, что наш народ нуждается в людях, в которых есть, как это говорил Л.Н. Гумилёв, особое свойство "пассионарность". Именно оно позволяет людям совершать подвиги и приносить себя в жерву ради воплощения идей. Другое дело, что и идеи должны быть соответствующими. За удвоение ВВП вряд ли кто будет совершать подвиги или пойдёт на жертвы. Нужны другие идеи. Но новых идей не предложил. Вообще-то, кто может сформулировать ради чего наша страна и русский этнос существует и работает? По ЛНГ фаза, переживаемая русским этносом - переход от "надлома" к " инерционной" фазе. Англичане в этом положении изобрели "кодекс джентлмена", французы - "прекрасную Францию", немцы - "следование героике древних праотцев" через музыку Вагнера и философию Ницше. А у нас-то что?


Комнин(Москва) (31.01.2009 13:34:22):

Развитие идей Л. Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ

Александру

У нас... У нас, по-моему, идеал уже создал Путин. Я говорю не о политике в целом. А о том имидже который ему помогал (и помогает) быть популярным.

Я думаю, его образ вполне может стать идеалом инерционной фазы.

Впрочем, я не исключаю, что найдется кто-нибудь по-лучше.

А в принципе, как заметил Кураев, сейчас у нас идея простая "Выжить бы".


Константин (Центральное Черноземье, Россия) (2.02.2009 18:40:26):

Вопрос дилетанта. Прошу прощения, если не по теме. А пассионарность бывает отрицательная? Вопрос возник после регулярных просмотров телевизора. Такое впечатление, что некоторые явления в мире не могут быть объяснены никаким уровнем пассионарности, а скорее чем-то прямо ей (пассионарности) противоположным.


Александр (Москва) (2.02.2009 21:29:56):

Комнину.

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе ПТЭ.

Нет! Ну, я серьёзно (получилась фраза из Задорнова: ╚да нет, наверное╩). Заслуга Путина очень проста. После путаной, но образной речи Хрущёва, после медленных ╚жерновов╩ Брежнева, после бессодержательной болтовни Горбачёва, после непредвиденных, как небесный гром, поступков и оборотов Ельцина, пришёл человек, который может не только вполне ясно изложить суть вопроса, но и разъяснить почему возник вопрос и как его можно решить. И всё это без бумажки, легко и непринужденно, да ещё и на самом высоком уровне, демонстрируя и глубину понимания, и высокую компетентность, и, что самое главное, поразительную оперативность и живость ума. Всё-таки в контору знали кого брать. Такому руководителю, да ещё при таком опыте прошлого, нельзя не симпатизировать и даже восхищаться. Но это характеристики человека, а могут они быть целью для всего этноса. Если же, как вы предлагаете, ╚его образ вполне может стать идеалом инерционной фазы╩, то давайте выдвинем лозунг ╚Стань таким как Путин╩. Что это означает? - Получи хорошее образование, послужи Родине, там, куда она пошлёт, научись хорошо работать, найди себе толкача, чтобы он тебя выдвинул на некую возвышенность, чтобы тебя заметили, сумей договориться, сформировать клан, и вкалывай. Впрочем, можно ограничиться первыми тремя пунктами, т.к. остальное не всем по силам, да и не нужно. Мнение Кураева можно принять все-таки на краткосрочную перспективу. А дальше что? Вот есть такое понятие: ╚Святая Русь╩. Кто бы разъяснил, что конкретно наполняло в прошлом это понятие и чем может дополнить его современность ради будущего.


Комнин(Москва) (8.02.2009 23:30:02):

Развитие идей Л. Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ

Константину.

Рекомендую посмотреть определение субпассионариев и антисистем в словаре терминов ПТЭ http://gumilevica.kulichki.net/MVA/mva09.htm

Александру (Москва).

А где вы хотите выдвигать лозунг? И как?

"Святая Русь", на сколько мне известно, идеал к которому стримились наши предки. Представление об этом идеале можно получить, изучая жития (возможно, биографии) святых.

Сейчас же, я думаю, ближайшей задачей (после выживания) долно быть восстановление того, что было разрушено во время Надлома.


Александр (Москва) (12.02.2009 16:28:29):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва

1. Святая Русь. То ли у Чудинова, то ли ещё где, я встречал, в принципе, почти этническое толкование этого термина. В нём Святая понимается не как символ святости в христианском понятии, а как Светлое, белое. А Русь, как рудое √ рыжее-красное. Поэтому этот термин можно трактовать как союз белого и красного. Он означает союз светловолосых славян с рыжеволосыми руссами (русью). Естественно, что это всё было в дохристианский период. Следы такого толкования оставили поляки в своём бело-красном флаге, который они не отменили даже при социализме. А бело-сине-красный триколор в разных сочетаниях √ это уже более позднее, чисто славянское восприятие своего единства. Вроде бы бело-рыжие люди не знали оружия, рабства, были прекрасны телом, и жили свободными общинами без сословного и имущественного расслоения.

2. Я полагаю, что посетители этого сайта достаточно разобрались в теории этногенеза, чтобы понимать, что каждой его фазе должен соответствовать некий лозунг, который бы побуждал большинство этноса выработать стереотип поведения и, в соответствии с ним, перестроить, как свою жизнь, так и внедрить его в массы, наподобие ╚коллективного бессознательного╩, и, тем самым, дать пример для подражания. Это хорошо понимали коммунисты, как бы мы не относились к содержанию их лозунгов. До ЛНГ человечество не знало о главной силе истории √ жизни этносов, и истолковывало историю как арену противоборства героев и злодеев, королей, императоров, вождей и классовых битв. Познав идеи ЛНГ, можем ли мы пребывать в молчании? Мы же знаем, что ╚стереотип поведения╩ нельзя выбирать как перчатки на прилавке. Он должен соответствовать фазе этногенеза. Как это понимать? А так, что этот стереотип должен укреплять этнос, служить возрастанию его силы и целостности, формированию его самосознания в положительном направлении, т.е. благоприятствовать построению основного продукта жизнедеятельности этноса √ его цивилизации. Русскому этносу по шкале ЛНГ, если жизнь этноса сопоставить с человеческой жизнью, лет 30-35, а западноевропейскому, и его отрыжке, американскому √ около 60. Поэтому бездумное притягивание ╚демократии и свободы╩ в их понимании с этой тотальной ╚толеранс╩и ╚плавильным тиглем╩ дорого нам обойдётся. Вы бы согласились в 30 лет жить по правилам и в режиме 60-летнего человека? А чего ж тогда целый этнос гнуть через коленку и заталкивать его в дряблое тело чужой цивилизации. Тем более, что такой акын цивилизации как Хантингтон написал: "Руководители других стран иногда предпринимали попытки отречься от культурного наследия и изменить идентичность своей страны, перенеся ее из одной цивилизации на другую. До сих пор ни в одном случае успеха не наблюдалось, вместо этого получались шизофренически разорванные страны". Вероятно, спичрайтеры наших ╚вождей╩ об этом даже и не подозревают. А жаль!


(15.02.2009 23:52:36):

http://www.pravoslavie.ru/smi/949.htm

Наш новый патриарх, судя по всему, знает что такое пассионарность. Что не может не радовать.


Александр (Москва) (18.02.2009 20:35:10):

Тема: Развитиеидей Л.Н. Гумилёва

Вот мнение по этому поводу одного из современных гуру: "Основной внутренней проблемой России Дугин (http://news.mail.ru/society/2380131/) назвал то, что Россия до сих пор не может определиться с национальной идеей. Ее, продолжил Дугин, нельзя разработать, и этим объясняются все неудачные попытки именно так ее создать. По его словам, главная задача науки ≈ перевести наше самоощущение в национальное самосознание. Надо заглянуть в наше бессознательное, исследовать и вытащить оттуда праоснову национальной идеи".......

└Умом Россию не понять ≈ это и похвала нам, и диагноз, ≈ сказал Дугин, ≈ Мы должны не полениться подобрать к нашей душе, к нашей тайне правильный логос, ум. Это ≈ главная задача Центра консервативных исследований и в Москве, и в Санкт ≈ Петербурге, и в Ростове.⌠

Известно ли кому про "национальные идеи" других стран и народов?


Дмитрий Лазарев (Санкт-Петербург), lazarev_d@mail.ru (5.03.2009 01:16:41):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва

Александру (Москва)

Упаси Бог нас сейчас от "национальной идеи"!

Стремление к ╚национальной идее╩ √ это концентрация всех сил, всех внутренних резервов общества на развитии какого-то одного направления его жизни, на достижении абстрактной (часто ложной) цели. Воплощения ╚национальной идеи╩ - стремление построить коммунизм в СССР; гитлеровская идеология о мировом господстве арийской расы; крестовые походы в средневековой Европе. Это та самая идея (в единственном числе, простая как лозунг и от того страшная, поскольку нет ничего страшнее упрощения на национальном уровне), которая завладевает умами подавляющего большинства. С которой все соглашаются, хотя бы просто из страха быть иными, идти против потока.

Национальную идею бессмысленно искать, пытаясь ╚заглянуть в наше бессознательное, исследовать и вытащить оттуда праоснову национальной идеи╩. Это полный бред.

╚Национальная идея╩ - всегда зарождается и набирает силу в пограничном состоянии этноса, в период смуты, смятения, поиска собственного внутреннего ╚я╩. Для стран Прибалтики, для Украины, уже обладающих достаточно высоким национальным самосознанием, национальной идеей стало ╚освобождение╩ от ╚ига России╩. Это естественный процесс. Для них важно было утвердить собственную идентичность, показать, что они есть, они существуют. И то, что в этих странах сейчас так популярна нацистская идеология тоже далеко не случайно. В моноэтничных странах ╚национальная идея╩ почти всегда становится ╚националистической идеей╩.

Она подобна кратковременной вспышке √ выстрелила, иссушила силы, достигла результата и погасла. Если цель не достигнута, а ресурсы этноса истощены, этнос заболевает или погибает.


Александр (Москва) (7.03.2009 00:57:17):

Д. Лазареву.

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

Ваша цитата: ╚Стремление к ╚национальной идее╩ √ это концентрация всех сил, всех внутренних резервов общества на развитии какого-то одного направления его жизни, на достижении абстрактной (часто ложной) цели. Воплощения ╚национальной идеи╩ - стремление построить коммунизм в СССР; гитлеровская идеология о мировом господстве арийской расы; крестовые походы в средневековой Европе. Это та самая идея (в единственном числе, простая как лозунг и от того страшная, поскольку нет ничего страшнее упрощения на национальном уровне), которая завладевает умами подавляющего большинства. С которой все соглашаются, хотя бы просто из страха быть иными, идти против потока╩.

Тейяр де Шарден ╚Феномен человека╩: ╚В ходе безжалостной игры, которая сталкивает и втискивает друг в друга массы живого вещества, находящиеся в процессе безудержного расширения, индивид доходит до пределов своих возможностей и своего усилия. Выживание наиболее приспособленного, естественный отбор √ это не пустые слова, если не вкладывать в них ни конечный идеал, ни окончательное объяснение. О социализации следует повторить то, что выше говорилось вообще о жизненной силе ассоциации. При более внимательном наблюдении выясняется, что это выражает один из наиболее существенных законов организованной материи. Живая группа, делаясь более сплочённой, усиливает свою сопротивляемость уничтожению и свою способность к выживанию╩.

И не нужно мне указывать на то, что Шарден, мол, говорит о закономерностях и способах развития Жизни вообще, а мы, мол, человеки, мы умные, наделены сознанием, и руководствуемся в поступках исключительно высокой этикой. Дело в том, что из логики ПТЭ следует, что этносу лучше претворять в жизнь ложную идею, чем жить без идеи. И главная опасность проистекает не из ложности идеи, а из её отсутствия, и это при том, что абсолютно безыдейного общества не было, нет, и не будет никогда. Согласитесь, что ╚национальная идея╩ всё-таки относится к рангу супер идей, какую бы цель она ни ставила, и в поле её реализации могут найти применение очень много граждан. Как известно, ╚свято место пусто не бывает╩, и при её отсутствии это место занимают либо конъюнктурно-маргинальные идеи (развитие свободы и демократии, немереные права человека и пр.), либо химерные (удвоение ВВП сопряжённое с вывозом выручки за рубеж). К тому же маргинальность идей заключается в снижении их уровня до капризов наиболее активных личностей, а к капризам приспособиться невозможно, и это порождает социальный хаос. Только не нужно считать национальную идею ни ╚конечным идеалом, ни окончательным объяснением╩ наших целей и действий. И если вы считаете, что ╚Национальная идея╩ - всегда зарождается и набирает силу в пограничном состоянии этноса, в период смуты, смятения, поиска собственного внутреннего я╩, то что ж вам мешает воспринимать её как сигнал тревоги для этноса. Вот для русского этноса сейчас наиболее реальной является проблема депопуляции. Так что наиболее актуальной считаю идею М.В. Ломоносова - ╚Сбережение и приумножение русского народа╩


Александр (Москва) (7.03.2009 02:05:40):

Д. Лазареву.

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе ПТЭ.

Вы пишете: ╚Для стран Прибалтики, для Украины, уже обладающих достаточно высоким национальным самосознанием, национальной идеей стало ╚освобождение╩ от ╚ига России╩. Это естественный процесс. Для них важно было утвердить собственную идентичность, показать, что они есть, они существуют. И то, что в этих странах сейчас так популярна нацистская идеология тоже далеко не случайно. В моноэтничных странах ╚национальная идея╩ почти всегда становится ╚националистической идеей╩.

Во-первых, если ╚освобождение от ига России╩ является естественным процессом, то почему же он не произошёл в Белоруссии, Казахстане, Армении и даже в республиках Средней Азии? Думаю естественности в этом процессе меньше всего. Есть симуляция этого процесса на основе международного вмешательства.

Во-вторых, вы употребили выражение ╚моноэтничные страны╩. Такой страной может считаться только Литва, т.к. в ней численность литовцев составляла немногим больше 80%. и Украина, (где только русские составляли свыше 11 млн. Если прибавить остальных, то ещё наберётся 2-3 млн. Так что украинцы составляют 45-13,5=31.5 млн. или 70%) .В Эстонии эстонцев около 60%, в Латвии, латышей немногим больше 50%,

Согласно международному праву моноэтничной страной может считаться страна, в населении которой доля одной национальности превышает 2/3 (66,7%). В связи с этим, Россия моноэтничнее Украины, т.к. доля русских около 80%, а если прибавить славян, то около 82%. Впрочем, об истоках украинского национализма можете сходить на http://lib.ru/POLITOLOG/ulianov_ukraina.txt , или http://zvezda.ru/politics/2007/04/18/ukraina.htm

В-третьих, вольно или невольно, но вы фактически отождествили понятия ╚нацизм╩ и ╚национализм╩. Для меня это было полной неожиданностью, т.к. я не без интереса читал ваши посты на этом сайте. Поэтому, извините, вынужден напомнить:

Википедия: Национализм (фр. nationalisme) ≈ идеология и политика, базовым принципом которых является тезис о высшей ценности нации и её первичности в государствообразующем процессе. В своей основе национализм проповедует не вражду и ненависть к представителям иных наций и народов, а верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Остальное смотрите на http://traditio.ru/wiki/Национализм или http://traditio.ru/wiki/Национализм/БСЭ

Так что, прежде чем делать выводы, давайте договоримся об определениях.

С уважением.


Дмитрий Лазарев (Санкт-Петербург) (10.03.2009 02:43:59):

Александру

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе ПТЭ.

Дело в том, что из логики ПТЭ следует, что этносу лучше претворять в жизнь ложную идею, чем жить без идеи. И главная опасность проистекает не из ложности идеи, а из её отсутствия, и это при том, что абсолютно безыдейного общества не было, нет, и не будет никогда╩.

Я говорю не об отсутствии идеи, не об отрицании всех и всяческих ориентиров. Этнос или суперэтнос не существуют без неких доминант, направляющих его развитие в определенное русло. Но эти доминанты не тождественны национальной идее. Она √ инструмент политической элиты. Инструмент, который можно использовать далеко не всегда. Дело здесь не в каких-то этических соображениях. Просто для того, чтобы национальная идея заработала, люди, этнос составляющие, должны быть готовы ее принять. Учтите, что просто за счет своей ╚красоты╩ или ╚правоты╩ идея национальной стать не может. Если вы зажжете спичку и бросите ее в бочку с водой, она потухнет. Но если жидкостью в бочке будет бензин, никому мало не покажется┘ Просто этнос далеко не всегда подобен бензину┘ Зато уж когда подобен, в роли национальной идеи может выступить почти все, что угодно. Достаточно не то что спички, искры малейшей┘

Национальная идея √ это всегда упрощение, всегда некий лозунг типа ╚наша цель √ коммунизм╩, или ╚православие, самодержавие, народность╩ (впрочем, этот лозунг никогда не был национальной идеей, хотя попытки возвести его в ранг таковой предпринимались). И какой бы ╚супер идеей╩ она ни была, она никогда не станет чем-то большим, чем просто:

А) средством прихода к власти, и ее укрепления для политической (только и исключительно политической!) элиты;

Б) руслом, каналом выброса накопившейся взрывоопасной энергии для этноса.

И если вы считаете, что ╚Национальная идея╩ - всегда зарождается и набирает силу в пограничном состоянии этноса, в период смуты, смятения, поиска собственного внутреннего я╩, то что ж вам мешает воспринимать её как сигнал тревоги для этноса╩. Еще раз, национальная идея √ не сигнал тревоги для этноса. Это русло, направление, в которое уже бурлящая энергия (чаще всего, но отнюдь не всегда, - тревоги, недовольства) этноса выливается. Есть она сейчас? По-моему, нет у нас сейчас такой энергии. Напротив, по Вашей мысли, именно национальная идея и должна стать этой энергией, ╚толкателем╩ этноса. Но, к сожалению, это невозможно.

Вот для русского этноса сейчас наиболее реальной является проблема депопуляции. Так что наиболее актуальной считаю идею М.В. Ломоносова - ╚Сбережение и приумножение русского народа╩ ╩ - не сработает, по уже названной мной причине. С этнической точки зрения, данный лозунг ничем не лучше и не хуже других. И даже если политическая элита будет не против, второго необходимого условия нет, и пока не предвидится.

 

Во-первых, если ╚освобождение от ига России╩ является естественным процессом, то почему же он не произошёл в Белоруссии, Казахстане, Армении и даже в республиках Средней Азии? Думаю естественности в этом процессе меньше всего. Есть симуляция этого процесса на основе международного вмешательства.

Для начала, давайте все-таки цитировать правильно. А то складывается впечатление, что это я придумал ╚иго России╩ и необходимость ╚освобождения╩ от него :(.

Я и не утверждаю, что внешнего (╚международного╩) вмешательства не было. Но нельзя сбрасывать со счетов отрицательную комплиментарность русских и латышей, эстонцев, западных украинцев. Какую идею политической элите легче всего взять за основу, чтобы консолидировать общество и сделать его легкоуправляемым? Правильно, ╚поиск внешнего врага╩. Кого легче всего представить в образе врага? Отрицательно комплиментарный этнос.

Во-вторых, вы употребили выражение ╚моноэтничные страны╩

:)). Рад, что вы указываете мне на эти неточности. Честно говоря, я имел в виду несколько иное √ когда в рамках возрождения этнического самосознания наиболее активная (пассионарная) часть населения √ представители титульной нации, которые формируют элиту страны (творческую, политическую и экономическую), и стремятся вытеснить иноэтническое присутствие из всех значимых областей.

вольно или невольно, но вы фактически отождествили понятия ╚нацизм╩ и ╚национализм╩ ╩.

На самом деле, ничего подобного. Вероятно, путаница от того, что я отождествил национализм с национальной идеей, а нацизм с националистической? Возможно, это действительно этимологически не верно. Так что прошу прощения.


Сергей Белозеров (Казахстан) (10.03.2009 12:45:10):

Тема: Комплиментарность. Этническое поле прошлого и современности

Президент РК предлагает создать аналогичную европейской учебную программу

АСТАНА. 10 марта. КАЗИНФОРМ - Президент РК Нурсултан Назарбаев предлагает создать аналогичную европейской учебную программу, передает Казинформ.

╚В Европейском Союзе огромной популярностью пользуется программа ╚Эразмус мундус╩, которая направлена на развитие сотрудничества в сфере высшего образования, свободного передвижения студентов, аспирантов. Мы можем создать аналог такой программы для евразийского пространства. Она могла бы носить имя Льва Николаевича Гумилева╩, - отметил Н. Назарбаев, выступая сегодня на съезде Евразийской ассоциации университетов в Астане.


Александр (Москва) (13.03.2009 23:39:43):

Дм. Лазареву.

Тема Развитие идей Л.Н. Гумилева на основе положений ПТЭ.

Вы говорите: ⌠Еще раз, национальная идея √ не сигнал тревоги для этноса■.

Ну почему же? Ведь вы сами задали условия √ ⌠■Национальная идея■ - всегда зарождается и набирает силу в пограничном состоянии этноса, в период смуты, смятения, поиска собственного внутреннего ⌠я■. Я полностью согласен с ╚набирает силу╩, но не с ╚зарождается╩, т.к. при адекватной национальной элите и сформированной ею власти, НИ должна присутствовать всегда, и обязательно меняться в ходе жизни этноса. И в такого рода ситуациях НИ обязательно должна подать именно сигнал тревоги. Наиболее важным считаю обязательное наличие у этноса целей. Особенно в нынешней ситуации перехода от надлома к инерционной фазе. Если раньше можно было надеяться на самосборку национальной идеи трудами пассионариев (их было пруд пруди), то теперь надеяться на это глупо, безответственно, преступно. Собственно, об этом подал недвусмысленный сигнал сам Его Святейшество Патриарх, фактически высмеяв идею удвоения ВВП в качестве национальной. Да и вы ведь, Дмитрий, о том же, приводя как пример бочку с водой и бензином. Только я не согласен, что русские ныне это бочка с водой. Скорее с суспензией бензина в воде. Для возникновения пламени идея проста √ ребята, оставшиеся пассионарии, не дёргайтесь, а то спички кончатся, подождите 15 минут. Пока дров натаскайте, тута они, в том лесочке, а гармоничники, пока тачки для вас пригонят, вон они, за тем забором.. А вы, субики, чего пригорюнились? Замерзаете? Сейчас вас согреют. А пока тропинку к тому лесочку очистите от камней, тяжело будет тачки толкать, живо, живо! Вот они конкретные лозунги власти. И очаг будет разожжён и мы, наконец согреемся в своём Отечестве.

Ваши слова: ⌠Это русло, направление, в которое уже бурлящая энергия (чаще всего, но отнюдь не всегда, - тревоги, недовольства) этноса выливается■. Думаю, что вы здесь допускаете методологическую неточность. Национальная идея это всё-таки идея, а не действие. Понятно, что она призывает к действию, возможно, даже намечает их план (ставит конкретные цели в конкретное время), но, прежде всего, это идея. А вот русло и направление, в которое этнос устремляется, претворяя её, это уже действие. Понятно, что между идеей (планом) и её реальным воплощением дистанция огромного размера. Самые распрекрасные идеи всегда губит неточное или даже бездарное их воплощение. Поэтому, в созревшем этносе (а это момент перехода к фазе инерции), позарез нужно руководство, как говорил ЛНГ, - и в виде толковых чиновников, и в виде расчётливых маршалов, и в виде работящего народа. В том-то и дело, что мы сначала стали в своём теле прививать византийскую религию √ православие, было нелегко, но оно позволило нам почувствовать духовное единство, потом приняли ╚православие, самодержавие, народность╩ - этакую псевдосвятую троицу, было тяжело, но она позволила нам максимально расширить Отечество, потом строили коммунизм, сколько положили на этот алтарь труда и крови, но стали самой образованной нацией в мире, а дальше что? Вот дальше надо подумать о самом народе, заняться именно им. Нужно, наконец, начать обустройство нашего Отечества, сделать его удобным для проживания. Сделаем это √ построим свою цивилизацию, т.е. выполним своё предназначение как нация, не сделаем √ останемся исторической страшилкой для всех народов и примером недостойного подражания. И эту будущую цивилизацию я вижу, прежде всего, как русскую цивилизацию, т.к. если она будет чьей-то другой, если, на пока ещё обширной, территории России не будет русских, то даже если у страны останется прежнее название √ Россия, это слово для меня ничего не будет значить и никаких чувств не вызовет. А у наших далёких потомков это слово, вероятно, вызовет ╚усмешку горькую обманутого сына, над промотавшимся отцом╩.


Создатели сайта (20.03.2009 21:14:48):

В этом году минуло тридцать лет со дня публикации Трактата Л. Н. Гумилёва. В 1979 г. "Этногенез и биосфера Земли" читатели всего СССР получили возможность познакомиться с этой работой, депонирование в стенах Всесоюзного института научной и технической информации Академии Наук СССР.

Дело в том, что издательства в то время отказывались печатать этот научный труд на том основании, что хотя Ученый Совет ЛГУ признал его в качестве докторского диссертационного исследования, а ВАК СССР не утвердил присвоение ученой степени доктора географических наук Льву Николаевичу с парадоксальной формулировкой. Однако, Высшая Аттестационная Комиссия СССР не утвердила присвоение ученой степени доктора географических наук Льву Николаевичу записав, что работа Л.Н. Гумилёва является значительным достижением науки - "выше, чем докторская работа, а потому и не докторская".

Продолжая деятельность по расширению знакомства с идеями, изложенными в Трактате на страницах сайта будут опубликованы карты и схемы, подготовленные ученым для этого труда и специально воссозданных нами для Интернета в растровых и векторных форматах. Так впервые будет опубликована анимированная карта зоны пассионарного толчка III в. х.э., который был описан в этом труде Л. Н. Гумилёвым, но не был изображен на карте пассионарных толчков, опубликованной в нем.

В связи с этим мы обращаемся к тем читателям сайта, у которых есть желание и возможность приложить свои усилия для сохранения и развития научного наследия Л. Н. Гумилёва. Предстоит обширная деятельность по подготовке электронных текстов, переводов и даже конкурсов работ. Мы ждем Ваших предложений на электронную почту сайта.


Дмитрий Лазарев (Санкт-Петербург) (24.03.2009 01:04:31):

НИ должна присутствовать всегда, и обязательно меняться в ходе жизни этноса. И в такого рода ситуациях НИ обязательно должна подать именно сигнал тревоги. Наиболее важным считаю обязательное наличие у этноса целей╩.

Давайте по порядку. В современном менеджменте существует такое понятие как ╚миссия компании╩, под которой понимается обычно некая декларация приоритетов предприятия √ что из себя представляет его деятельность, для чего оно создано, каковы перспективы его роста, какова его основополагающая политика как по отношению к собственным сотрудникам, так и по отношению к внешним контрагентам √ клиентам и конкурентам.

Я так понимаю, что это определение наиболее близко Вашему пониманию национальной идеи применительно к этносу или государству.

Допустим.

Но в таком случае, национальной идеей никак не может, не должно стать Ваше (а точнее, Ломоносовское) ╚Сбережение и приумножение русского народа╩. Миссия √ это всегда нечто большее, чем простое сохранение. Это созидание, это высшая цель, ради которой существуют и действуют. Но никак не наоборот √ миссия не допускает действия ради продления существования. Русский народ существует и приумножается потому, что у него есть некая высшая миссия, если угодно, потому, что он ╚богоизбран╩, но не наоборот.

Подойдем к этому вопросу с другой стороны. Всякая миссия связана с конкретной деятельностью субъекта экономических (в классическом понимании) отношений. Предприятия производят товар, либо осуществляют услуги, чтобы вступить в экономические взаимоотношения со своими клиентами. С этнической точки зрения, этнос вырабатывает и применяет собственные способы приспособления к окружающей среде (экологической нише), которые потом стремится ретранслировать во вне. Миссия завоевателей нести ╚цивилизацию╩ ╚нецивилизованным╩ народам. Обратная миссия, - ╚варварская╩, - жить за счет присвоения созданных другими богатств, зиждется на культе силы, отваги и храбрости, а также пренебрежения ╚быдлом╩.

Особенностью национальной идеи является то, что ее часто пытаются слепить на психологии и в отрыве от реальной созидательной деятельности. НИ призвана стимулировать, задавать социальному взрыву нужный для политической верхушки вектор. Да, между идеями и их реальным воплощением √ кажущаяся пропасть. Но на деле это выражается по-другому. Разница не между идеями и их реальным воплощением. Разница между заявленными идеями-целями и тем положением, к которому политическая верхушка хочет прийти в действительности.

Я принципиально против того, чтобы формулировать сейчас национальную идею. То, что нам сейчас нужно √ начать работать, найти свою культуру, свой способ, характер взаимодействия с действительностью. Огромная ошибка считать, что богатая культура √ это нечто нам от предков данное. Культура √ это то, что нужно сохранять и приумножать ценой огромных усилий. Будь у тебя хоть трижды интеллигентные и культурные родители, если ты сам хам, дурак, лентяй и пьяница, никто не будет восторгаться твоим богатым внутренним миром. Кроме тебя самого.

Сейчас нужно не формулировать НИ, а работать √ думать, как можно привлечь пассионарную энергию в сельское хозяйство, как развить промышленность.


Александр (Н. Новгород) (24.03.2009 09:41:54):

Вот некий господин предложил "показатель этнической одаренности, который учитывает эффект научно-технической эволюции" и связанный с ПТЭ.

http://nemtsov.ners.ru/article/?aid=14

Сомнительно..


Александр (Москва) (7.04.2009 02:13:32):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

1. Вполне допустимо, что в качестве модели 1-го уровня приближения этнос действительно можно уподобить бизнес-структуре. Тем более, что г-н Путин при вторичном избрании президентом как-то сказал, что его вы, т.е. мы, граждане России, ╚наняли для оказания услуг управления государством╩. Ясно, что бизнесом нужно неусыпно управлять, иначе будут одни убытки, и он не достигнет своей цели. Это и ежу понятно. Вероятно, этнос является сложной системой. Как известно, по мере усложнения структуры таких систем возникает необходимость передачи функций управления вниз. С другой стороны, все знают, что надёжность сложной системы равна надёжности самого слабого её звена. Отсюда простой вывод, абсолютно противоречащий либеральным скрижалям √ сложную систему нельзя пускать на волю стихиям без задания неких общих целей, естественно, переменных во времени. В противном случае возникнет хаос на всех уровнях управления и система развалится.

Однако сразу же нужно оговориться, что цели бизнеса и этноса вряд ли совпадают. Эффективностью бизнеса является прибыль, а если откровенно - обогащение. Из логики ПТЭ следует, что предназначением этноса является не некая абстрактная миссия, а создание собственной цивилизации. Всё проще, и, если хотите, приземленнее. А ╚богоизбранность╩ русских заключается в том, что пассионарный толчок, разогнавший их, был очень качественным, а вот литовцам, туркам-османам и эфиопам не повезло, его воздействие было меньшим, либо они не обладали достаточной волей и талантами. Завершение строительства и расцвет цивилизации происходит во время инерционной фазы. Но до этой фазы этносу нужно ещё добраться, всё зависит от эффективности его системы управления. Именно поэтому любая этническая система управления предполагает постоянную модернизацию целей, оптимальных для каждой стадии её жизни, и последующую реорганизацию её деятельности. Л.Н. Гумилёв гениально это заметил, описывая меняющийся в зависимости от фазы некий идеал, исповедуемый элитой этноса, увлекающей остальных членов, что, в конечном итоге, выливается в формирование нового стереотипа поведения. Иными словами, для этноса главным является физическое и духовное благоденствие как можно широких масс его членов. А фундаментом всего этого служит его сохранность на наиболее достижимом уровне его численности, предохраняющей его ареал обитания от чужих посягательств. Если это сбудется, то и богатство придёт. Из вип-персон бизнеса похожие идеи высказывал только Генри Форд, утверждая, что для него всегда главным было наладить оптимальные условия работы его предприятий (конвейерного производства автомобилей), а прибыль после этого всегда будет на должном уровне.

2. Из трудов Л.Н. Гумилёва следует однозначный вывод √ все эти находки этносы в прошлом постигали путём ╚пробного нащупывания╩, тратя на это время, силы и ресурсы, что напрямую затрудняло их развитие, и даже губило. Но ╚Слово╩ прозвучало. Теория создана. Так почему бы её ни использовать в готовом виде, в зависимости от обстоятельств, складывающихся в жизни конкретных этносов? Тем более нам. Ведь это наш Гений её создал. Разве не к этому он призывает: ╚Каждый опыт физика или химика, наблюдение геолога или ботаника, соображение теоретика или подсчёт экономиста, будучи записаны, превращаются в исторический источник, т.е. фиксированное прошлое, которое позволяет нам, при умелом обращении, находить оптимальные варианты поведения для достижения целей, находящихся в призрачном будущем. И, наконец, разве понимание себя и своего места в мире √ только средство для добывания денег? Нет, для многих достойных уважения людей √ это цель. Разве благодарность предкам, построившим города, в которых мы живём, открывшим новые страны, куда мы теперь запросто ездим, создавшим картины, которыми мы любуемся, и написавшим книги, по которым мы учимся, - не долг каждого, кто не потерял человеческих чувств? Разве восхищение героями прошлого, отдавшими жизнь ради своих потомков, - предрассудок? Нет!╩.

Вот вам, Дмитрий, и миссия. Я же говорю √ всё гораздо проще и генерируется внутри этноса. Так что ╚сохранение и приумножение╩ вполне актуально. К тому же альтернативная идея ╚плавильного котла╩ пришла к полному краху и незаметно заменена жестокой ╚толерантностью╩, а на самом деле элементарным затыканием рта уже на законодательном уровне любому, кто пытается высказать мнение, отличное от навязанного, но провозглашенного ╚общепринятым╩. И опять-таки, насколько гениально нужно было мыслить, чтобы почти 50 лет назад указать, что этнос нельзя уподоблять популяции мух различного вида и калибра, кормящихся на куче отбросов. Вот в эту ╚популяцию╩ и выродился пресловутый ╚плавильный котёл╩. Только вот ╚куча╩ иссякает, а есть хочется. Так что впереди неспокойные времена.

3. Согласно последней переписи численность русских составляет 115889107 чел. На втором месте татары вех видов 5595017, далее украинцы 2942961, башкиры 1673389, чуваши 1637094, чеченцы 1360253, армяне 1130491, мордва 977381, белорусы 807970. Отсюда неизбежен вывод, что русские обречены быть государстообразующим этносом, и никто и никогда их не сменит в этом качестве. А они вымирают со скоростью 700-800 тыс. в год коэффициент рождаемости у них 1,34 и уже недалёко время (максимум лет 30) когда русские пройдут точку невозврата, когда ничего уже нельзя будет исправить. И хозяйствовать на территории нашей страны будут не татары, украинцы и даже не чеченцы с их чудовищной рождаемостью. Как только исчезнут русские, для всех остальных после умело организованной взаимной резни устроят бантустаны с колониальной администрацией. Если народы, населяющие нашу страну, согласны с таким будущим своих детей, то нет вопросов √ продолжайте в том же духе, представляйте русских исключительно в виде скинхедов, пьяниц и только в связи с ╚русской мафией╩, хотя ОПГ состоит из этнических грузин, называйте наших футболистов россиянами, а игроков сборной Латвии - латышами, хотя в ней 8-9 человек являются этнически русскими, торопливо поправляйтесь на ╚русскоязычных╩, после машинально произнесённого ╚русские╩ и вы это неизбежно получите. Если нет, то примите концепцию развития России на ближайшие 100 лет как ╚Сбережение и приумножение русского народа╩. Когда русские достигнут численности 200-250 млн. никто даже не подумает забомбить нас в 10 век, как Сербию или скупить наши богатства за разноцветные бусы. Нужно четко и однозначно понять, что именно в этом спасение для всех, от самих русских до 500 коряков или 16 ботлихцев. И это шанс прожить весь цикл этнической жизни и построить свою цивилизацию, а для малых народов согреться у очага русской цивилизации. Русские ведь не виноваты, что так хорошо, были разогнаны пассионарным толчком XIII века. Поэтому-то они и призваны держать на ╚сомкнутых руках╩ (как атланты в песне) 1/8 суши. И это тоже их миссия. Ну а как её исполнить без ╚сохранения и приумножения╩?


Дмитрий Лазарев (Санкт-Петербург) (8.04.2009 01:57:02):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

╚Однако сразу же нужно оговориться, что цели бизнеса и этноса вряд ли совпадают╩.

:) Ну тут уж к бабке не ходи. Естесс-но.

╚┘не некая абстрактная миссия╩ - сильно. Это так понимать, что миссии (сиречь, предназначения) бизнес-структур абстрактны и непонятны ;) ?

Но речь не об этом. Видите ли, Александр, по-моему, вы путаете два фундаментальных понятия. Естественную науку (естествознание) и политику. Первая владеет логикой, разумом человека; вторая √ его чувствами, психологией. Вот читаю Вас и у меня почему-то создается ощущение, что предназначение человека, смысл его жизни √ только в том, чтобы пройти весь ее цикл не погибнув. Нет у него ни жизненных идеалов, ни любовных томлений, ни вспышек праведного гнева┘ Есть Цель √ дожить до глубокой старости. Есть цели низшего уровня, которые включаются на разных этапах его жизни √ оптимально развить свое тело в детстве, в свое время выбрать себе сексуального партнера, сделать потомство, вырастить его, содержать свое тело в порядке, соблюдать диету и предписания врачей, избегать излишних волнений и тревог в старости.

Понимаете? Все это, безусловно, важно. В здоровом теле здоровый дух √ тоже верно. Но разве только этим мы живем? Ведь это только одна сторона человеческого существования, сосуществующая с его другим, социальным бытием, в котором человек и реализует себя как личность.

Вы, почему-то, никак не хотите понять, что национальная идея не тождественна рациональной (научной) идее. У национальной идеи, захватывающей сердца и души людей, √ другие, чем у формальной логики, законы. Она бьется в унисон с их восторгом или их гневом, она ретранслирует и педалирует чувства. Но национальная идея не взывает к разуму. ╚Сохранить и приумножить╩ я пойму и приму (либо не приму) к действию разумом. Разумом и силой воли я заставлю себя заниматься спортом (но ради себя самого, а не ради национальных интересов; также как ради себя самого я заведу семью и воспитаю нескольких детей). Но то, что заставит меня действовать помимо разума, душой, чувствами, - восторгом ли, страхом ли, любовью ли, или ненавистью, - не будет нейтрально-серым. Оно будет ярким ╚создадим новый мир╩, ╚мы старый мир разрушим до основанья╩.

Я не отрицаю озвученных Вами целей на государственном уровне √ но это лишь одни из многих целей развития государства, также как физическое развитие человека является лишь одной из сторон его общего развития. Зациклитесь на нем, и Ваше интеллектуальное развитие может пострадать. И моральным принципам Вас физика не научит ┘

Я за то, чтобы применять идеи Гумилева на практике. Но Вы пытаетесь науку (знание об этническом поведении) внедрить как национальную идею. Это не то чтобы хорошо или плохо. Это принципиально невозможно. Изменить, подкорректировать поведение на уровне человеческой личности может только сознание. На уровне этноса роль сознания выполняет интеллектуальная элита этноса, и дай Бог, чтобы она была как можно шире представлена во властных структурах.

И еще одно. Считать, что фундаментом развития этноса (или достижения его благоденствия) ╚служит его сохранность на наиболее достижимом уровне его численности, предохраняющей его ареал обитания от чужих посягательств╩ - большая ошибка. Ведь сам Лев Николаевич не раз приводил примеры, когда существенно меньший по численности, но сильно пассионарный этнос громил и подчинял своего большого по численности соседа.


Александр (Москва) (8.04.2009 21:16:13):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

1. Ваши слова: ╚┘не некая абстрактная миссия╩ - сильно. Это так понимать, что миссии (сиречь, предназначения) бизнес-структур абстрактны и непонятны ;) ? Внимательно читайте, т.к. к бизнес-структурам это не относится √ мои слова: ╚Из логики ПТЭ следует, что предназначением этноса является не некая абстрактная миссия, а создание собственной цивилизации╩. Вы же видите НИ именно в виде неконкретной, некой миссии, т.к. пишете: ╚┘Русский народ существует и приумножается потому, что у него есть некая высшая миссия, если угодно, потому, что он ╚богоизбран╩, но не наоборот┘. Миссия завоевателей нести ╚цивилизацию╩ ╚нецивилизованным╩ народам. Обратная миссия, - ╚варварская╩, - жить за счет присвоения созданных другими богатств, зиждется на культе силы, отваги и храбрости, а также пренебрежения ╚быдлом┘╩.

Что-то наш разговор стал напоминать определение В.Пелевина явления В.Набокова американцам как ╚разговор парикмахера с официантами╩. Я пытаюсь донести вам ясную мысль из логики ПТЭ о том, что национальная идея является не миссией, а инструментом управления этносом в виде постоянно модифицирующихся в зависимости от злобы дня сугубо конкретных целей, конечно же не мелко-хозяйственных, а вероятно, привязанных к фазе, переживаемой этносом. До 70-х г.г. прошлого века у человечества такого понимания не было, т.к. не было ПТЭ. Теперь есть. Что мешает воспользоваться этим знанием? Мы вступаем в инерционную фазу. Как Л.Н. Гумилёв её характеризует? ╚После пережитых потрясений люди хотят не успеха, а покоя┘. Если этнос после катаклизма (фазы надлома) не распался и сохранил здоровое ядро, он продолжает жить и развиваться более удачно┘ Тогда все мешали друг другу, а теперь √ выполняют свой долг перед родиной и властью┘. Трудолюбивые ремесленники, бережливые солдаты, исполнительные чиновники┘ имея твёрдую власть, составляют устойчивую систему┘ В инерционной фазе не мечтают, а приводят в исполнение планы √ продуманные и взвешенные┘╩. Это то время жизни этноса, которое Учитель назвал ╚золотой осенью╩. В принципе, вот такие качества присущи большей части нашего этноса. Почему же мы видим как бы всё наоборот? Считаю, что всё дело в управлении, а главное, не определена цель жизни этноса. В который раз можно вспомнить об удвоении ВВП и мнение об этом Патриарха.

2. Ну, и уж никак не могу согласиться с вашим тезисом ╚┘вы путаете два фундаментальных понятия. Естественную науку (естествознание) и политику. Первая владеет логикой, разумом человека; вторая √ его чувствами, психологией╩. М.м.м┘ да? Совсем недавно один известный политик предложил в качестве национальной ╚идею мытья сапог в Индийском океане╩. Чем не миссия, просто дух захватывает. Но русский этнос не младенец. По меркам человеческого возраста ему 40 - 45 лет и эту идею он однозначно воспринял как ╚дурь╩, связанную с психологией этого политика. Возможно, во времена Екатерины ещё можно было найти немало особей всерьёз бы задумавшихся об этом. А сейчас, простите┘ Но с другой стороны, не могу согласиться с вашими более ранними тезисами, или намёками по смыслу, что для русских вообще все поздно и поэтому они и рожать не захотят низашто, как говорится ╚поздно пить боржоми╩. Не захотят, если это пустить на самотёк, понимая государство и реализуя власть в качестве аппарата охраны кошельков олигархов. А если его понимать как способ социальной организации этноса, то далеко не поздно. И пример есть в стране с очень изнурённым по возрасту этносом. 10-15 лет назад Дания очутилась перед реальным обезлюдением. Браки заключались близко к 40, но сексуальная революция очертила начало половой жизни для девочек 11-14 лет, для мальчиков попозже, но учитывая обучение в школах анонизму (по программе безопасного секса), они тоже начинали раненько, как только получалось. В результате потомство было и малочисленным и генетически нездоровым. Открытие нефти в Северном море дало средства. И безликое правительство, без единого харизматика, сказало молодёжи: нам нужно, чтобы к 35 годам вы родили не менее 3 детей. При этом условии мы вам поможем, но и вы, будьте добры, потрудитесь. Для этого забудьте о безответственных удовольствиях ранней молодости, женитесь пораньше, но сначала заведите генетический паспорт. Если у вас всё в порядке, как только родится первый ребенок, вы получаете квартиру или дом с двумя спальнями. Деньги на это дадут по ипотечному кредиту под низкий процент, гарантированный государством. Как только родится второй ребенок, вы переходите в более просторную квартиру, а оплата за кредит снижается в 2 раза. Как только родится третий ребёнок, вы переходите в ещё боле просторную квартиру и вообще ничего не платите. После достижения 18 лет вашим самым младшим ребёнком и получения им среднего образования, вы оформляете последнюю квартиру в собственность. А там, глядишь старшенький уже подрос, и присоединился к программе. Итог. Дания довольно хмурая страна, но зайдите в парки. Вы там увидите 25-27 летних датчанок почти 2-х метрового роста с коляской, а вокруг резвятся 2-3 белобрысеньких нарядных датчанина или датчанки. Понятно, что жильё строится по госзаказу, без оплаты за землю и инфраструктуру и его стоимость = себестоимость + 7-10% прибыли. Для фирм, занимающихся этим строительством, есть хорошие преференции в других направлениях. А вы хотите за подачку в 250 тысяч рублей решить проблему демографии, и это без гарантии работы, жилья и прочее. Не выйдет. Конечно же к этому нужно добавить много чего, которое можно обозначить как ╚Обустройство Отечества╩.

3. Исходя из этого, хотелось бы не вести бесконечный спор по персональным мнениям, а узнать мнение посетителей о наполнении реальными делами того, что я называю ╚Обустройством Отечества╩


Дмитрий Лазарев (Санкт-Петербург) (10.04.2009 01:02:44):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

Эк Вы меня :) . Аж самому стало интересно, где это я формулировал тезисы, или, хотя бы ╚намеки по смыслу╩, ╚что для русских вообще все поздно и поэтому они и рожать не захотят низашто, как говорится ╚поздно пить боржоми╩. Я даже вознегодовал на себя праведным гневом, а потом еще и сурово погрозил пальцем отражению в зеркале, когда узнал, что, оказывается, хотел ╚за подачку в 250 тысяч рублей решить проблему демографии, и это без гарантии работы, жилья и прочее╩. Ужас! Александр, я сердечно благодарю Вас за то, что вы так проницательно вскрыли мои коварные мысли. Буду еще более благодарен, если Вы документально покажете мне логику своих обвинений, чтобы я такими темпами не успел докатиться до измены Родине.

Думаю, что тему ╚национальной идеи╩ нужно закрывать, потому как к взаимопониманию мы так и не пришли, а страсти накалились уже до того, что вскоре пойдут в ход взаимные оскорбления.

Что касается ╚Обустройства Отечества╩, то в эту дискуссию охотно включусь и попытаюсь сформулировать свои предложения по этому вопросу. Но сразу оговорюсь, что и здесь приоритетом я буду считать не простое увеличение численности населения, а создание качественной основы жизни в нашей стране √ развитие сельского хозяйства и промышленности.


Александр (Москва) (11.04.2009 00:59:10):

Дм. Лазареву.

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе ПТЭ.

Так! Доказательства просты, как два известных пальца. Вот ваш текст от 10.03, где вы, цитируя меня, делаете свои выводы:

╚Еще раз, национальная идея √ не сигнал тревоги для этноса. Это русло, направление, в которое уже бурлящая энергия (чаще всего, но отнюдь не всегда, - тревоги, недовольства) этноса выливается. Есть она сейчас? По-моему, нет у нас сейчас такой энергии. Напротив, по Вашей мысли, именно национальная идея и должна стать этой энергией, ╚толкателем╩ этноса. Но, к сожалению, это невозможно.

╚Вот для русского этноса сейчас наиболее реальной является проблема депопуляции. Так что наиболее актуальной считаю идею М.В. Ломоносова - ╚Сбережение и приумножение русского народа╩ - не сработает, по уже названной мной причине. С этнической точки зрения, данный лозунг ничем не лучше и не хуже других. И даже если политическая элита будет не против, второго необходимого условия нет, и пока не предвидится╩.

Из всего этого я понял, что ╚бурлящей энергии╩ у русского этноса сейчас нет, и, к сожалению, не предвидится, поэтому национальной идеей (по смыслу любой) невозможно его ни соблазнить, ни вдохновить. И по этой самой причине идея Ломоносова не сработает, даже если политическая элита будет не против, более того, проникнется ею по самую шляпу и бросит все государственные ресурсы на её воплощение, всё равно ничего не получится потому, что второго необходимого условия (энергии в нашем этносе) нет, и пока не предвидится. Скажите, а что вы имели в виду, набирая такой текст? Объясните, пожалуйста. Я-то здесь вижу даже не ╚намёки по смыслу╩, а прямое утверждение √ всё, ребята, русский этнос √ П-Х-Х-Х, выпустил весь пар и ни на что не годен. Пора торговать тем, что осталось. С паршивой овцы, хоть шерсти клок.

И не надо грозить пальцем на своё зеркальное отражение, зачем наживать неприятности. Не вы же даёте ╚подачку╩, не вам и волноваться.

Действительно, давайте прекратим обмен любезностями насчёт содержания НИ.

Что касается обустройства Отечества, то, прежде чем перейти к изложению конкретных дел по сельскому хозяйству и промышленности, мне хотелось бы высказать некоторые общие мысли.

1. Нужно перестать стесняться, и даже бояться, слова ╚русский╩ применительно ко всему, от народа до характеристики конкретного человека. В СМИ повести спокойный разговор о значении русских как для страны, так и для национальных меньшинств, проживающим в нашем общем доме. В принципе Россия, как страна, должна восприниматься русским домом, в котором есть место всем, если они не совершают преступления. Важно чтобы сами русские прониклись этой мыслью и пожелали бы заняться наведением порядка и обустройством своего земного дома, данного Господом им в попечение. Без этого в доме нет хозяина, потому он и неухожен.

2. Интеллектуальной элите нужно потребовать с желающих управлять нами, организовывать эту свою работу по найму таким образом, чтобы у людей всегда были избыточные предложения для приложения своих сил и талантов, и чтобы они имели возможность развивать эти таланты. Иначе, зачем наниматься?

3. Перестать в общении на различных уровнях употреблять по отношению к своим слово ╚быдло╩. Ведь это не только слово, это мнение о людях. Нас не так уж много, чтобы относиться друг к другу пренебрежительно как к отбросам. Господь даёт таланты не по происхождению и уж совсем не по количеству денег, а по своей воле. Сын прачки и слободского пьяницы Ивана Шаляпина, вечно голодный Федька, стал великим певцом. А, казалось бы, прямая дорога в бурлаки.


Комнин (Москва) (19.04.2009 15:58:19):

Поздравляю всех православных со Светлым Христовым Воскресением!

 


28/05/17 - 13:31

<< ] Начала Этногенеза ] Оглавление ] >> ]

Top